Главный регулировщик автомобильных дорог - светофор | Интерактивный портал

Новостной портал.

Самые свежие новости Украины и России, последние известия из-за рубежа, а так же интересные и любопытные факты со всего мира.

Полезные советы.

В меню нашего сайта, Вы всегда для себя найдете полезные советы и рекомендации на все случаи жизни, которые обязательно Вам помогут.

Дискуссии.

Вы всегда можете высказать свое мнение в комментариях, и узнать точку зрения других пользователей,по поводу той или иной новости.

Главный регулировщик автомобильных дорог — светофор

Екатерина Автор:
Екатерина Рамхина

svetoforИзобретение столь полезного устройства как светофор в конце 19 века было делом не случайным, как очень часто происходило со многими изобретениями впоследствии признанными всем миром, а весьма спланированным и необходимым, так как контролировать все более увеличивающийся поток автомобилей в крупных городах посредством полицейских-регулировщиков становилось все сложнее.

Прародитель современных светофоров, которые мы каждый день видим на улицах, был весьма простым в устройстве и управлялся вручную, что облегчало регулировку движения, но не исключало участие человека.

Изобрел его английский инженер, специализирующийся на разработке железнодорожных семафоров. Первые же автоматические светофоры, в которых переключение ламп контролировалось автоматическим реле, были изобретены спустя почти полвека. Причем двумя совершенно разными людьми. И хотя творения этих двух изобретателей отличались друг от друга способом подачи сигнала, в первом варианте использовалось словесное извещение, а во втором цветовое, запатентован был лишь первый вариант.

Однако впоследствии именно второй вариант с красным и зеленым фонарем вышел на первый план благодаря своему удобству. Вариант же светофора с тремя фонарями красного, желтого и зеленого более известного современным пешеходам и водителям появился в 1923 году.

Почему именно красный, желтый, зеленый?

Вопрос конечно интересный. Почему же не другие цвета, а именно эти всем привычные?

Все дело, конечно же, в психологическом визуальном восприятии цветов, а именно том, как человеческая психика реагируют на различные цвета через взгляд на них.

Красный цвет неизменно вызывает тревогу и напряженность, то есть сигнализирует об опасности, желтый привлекает внимание своей яркостью даже с далекого расстояния, и как бы предупреждает, ну а зеленый цвет – цвет умиротворения, который успокаивает и в случае со светофором дает возможность двигаться дальше.

Так что главенствующим цветом в светофоре является красный, именно он предотвращает множество несчастных случаев на дорогах. А остальные два являются скорее помогающими в регулировке.

Но есть, конечно же, и другая причина, по которой сигналом, предупреждающим об опасности, стал именно красный цвет, относящаяся уже не к психологии, а скорее к физике. Так как прародителем первого дорожного светофора был железнодорожный семафор, то изобретателям светофоров скорее всего уже было известно поведение красного и зеленого цвета в условиях плохой погоды, а именно сильной туманности.

Даже при большой плотности тумана красный цвет не искажается, в то время как зеленый легко перевоплощается в желтый. И виден красный свет на гораздо большее расстояние даже в плохую погоду.

Внешний вид светофоров в разных странах

В разных городах и странах современные светофоры имеют свои отличия. И хотя создается резонный вопрос «Для чего необходимо делать светофоры разными?» ответ на него есть и весьма простой. Это дань странам, в котором они установлены, укладу и образу жизни местного населения.

В столице Великобритании существуют светофоры не только для автомобильного транспорта, велосипедистов, но и для гужевых повозок.

В Северной Корее используются вполне привычные для нас по конструкции светофоры. Правда, работают они исключительно в определенные месяцы, летом и зимой, в пик жары и холода. Все остальное время регулировкой движения занимаются регулировщики.

В США вместо фигуры человека, красный сигнал иногда может высвечиваться словом «Stop» или просто изображением поднятой вверх ладони.

В столице Норвегии — Осло, красный сигнал для пешеходов выглядит как две фигурки человека стоящие рядом. Это сделано для удобства людей, страдающих дальтонизмом.

В Японии же до сих пор очень часто можно встретить на улицах светофоры, с синим цветом вместо зеленого. Объясняется это тем, что первые дорожные светофоры появившиеся в Японии были оснащены красным и синим фонарем. По какой причине это произошло доподлинно неизвестно, но японцы до сих пор, как народ, придерживающийся старых традиций, называют зеленый цвет светофоров, синим.

© 2014, delfinet.ru. Все права защищены. При перепечатке материалов, кликабельная ссылка на первоисточник обязательна.

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Главный регулировщик автомобильных дорог — светофор".

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят обязательную модерацию:
В комментариях материалов сайта запрещено размещение рекламной информации, использование не нормативной лексики, разжигание межнациональной и расовой розни, призывы к свержению власти насильственным путем, унижение достоинства лиц, в том числе по половому признаку или сексуальной ориентации, а также все, что попадает под статьи Уголовного кодекса.
Предложение для редакторов, издателей, журналистов:
 
Мы всегда открыты для взаимовыгодного сотрудничества с репортерами, редакторами, корреспондентами и просто интересными людьми, которые желают размещать собственные материалы на нашем сайте.
Twitter-новости
Наши Авторы
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

Email: delfinet.info@yandex.ru

О сайте

Интерактивный новостной портал, это всегда самые свежие новости Украины и России, последние известия из-за рубежа, а так же интересные и любопытные факты со всего мира. В разделах нашего сайта, Вы всегда для себя найдете полезные советы и рекомендации на все случаи жизни, которые обязательно Вам помогут. Вы всегда будете в курсе самых последних новостей и новинок со всего мира.